Quality Joomla Templates

Все материалы размещены в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Самообследование 2015

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ХАБАРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД № 104»

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

297 человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

297 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

34 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

263 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

297 человек/

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

297 человек/ 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,8 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16 человек/

80 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

16 человек/

80 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человека/

20%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человека/

20 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 0 человек/%

1.8.1

Высшая

0 человек/%

1.8.2

Первая

0 человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

20 человек/

100%

1.9.1

До 5 лет

6 человек/

30 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/

25 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/

10 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человека/

20 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17 человек/

85 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17 человек/

85%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 / 14

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Заведующий МАДОУ детский сад № 104                                           Г.В. Филякина

1. Образовательная деятельность

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 104»  работает в режиме полного дня 12 часов. Плановая мощность учреждения - 175 детей. Средняя численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в течение учебного 2014-2015 года – 297 человек. Количество возрастных групп - 9, из них:  1 группа - раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности.  Средняя численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 34 человека (11,5 %). Средняя численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет –  детей 263 (88,5 %). Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника – 7,8 дня ( 1,6 %) за учебный год.

По штатному расписанию в учреждении 24 ставки педагогического персонала. В 2014-2015 учебном году педагогическую деятельность осуществлял  педагогический  коллектив работников общей численностью -  18 педагогов. Из них 14 воспитателей и 4 узких специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, старший воспитатель. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 83,3 %.

Распределение педагогического персонала по возрасту

Возраст

Количество педагогов (18 человек)

Количество человек

%

моложе 25 лет

-

-

25-29 лет

5

25 %

30-49 лет

9

45 %

50-54 года

5

25 %

Свыше55

1

5 %

Педагогический стаж

Период

Количество педагогов

(30 человека)

Кол-во человек

%

0-5 лет

6

33 %

5-10 лет

4

22,5 %

10-15 лет

3

11 %

15-30 лет

6

28 %

более 30 лет

1

5,5 %

Образование педагогического персонала

Образование

Количество педагогов (20 человек)

Количество человек

%

Высшее

16

80  %

Высшее профессиональное педагогическое

16

80 %

Среднее профессиональное педагогическое

4

20 %

Обучаются в педагогическом университете

0

0%

Квалификационная категория

Категория

Количество педагогов

%

Высшая

0

    -

Первая

0

-

Вторая

5

 25 %

Соответствие занимаемой должности

15

75 %

В ДОУ созданы все необходимые условия для профессионального роста и педагогического мастерства сотрудников. Методическая работа традиционно выстраивается в разных направлениях, но меняются подходы к решению в современных условиях. Творчески работающие педагоги делятся с другими педагогами своими наработками, которые интересны всем коллегам.

Согласно плана курсовой подготовки  и аттестации  педагогические кадры повышают свой профессиональный уровень, что создает возможность создать непрерывную систему повышения квалификации.

В 2014-2015 учебном году формами повышения педагогической компетентности стали:

- курсы повышения квалификации по направлению деятельности - 12  педагогов; (воспитатели – Апоян А.Э., Хайрулина Н.И., Борисова С.Н.);

- профессиональная переподготовка – (воспитатели - Полухина Н.С, Костина А.В., Варданян С.С., Арапова Т.Ю., Бояджян К.М., Воронова И.Ю.);

- прохождение аттестации – 3 педагога (подтвердили  соответствие занимаемой должности: педагог – психолог  Рудых О.А., воспитатели – Коробова А.Ю., Баскакова А.А., Полухина Н.С., Хайрулина Н.И.).

В 2015 - 2016 учебном году пройдут курсы повышения  квалификации   педагоги: Амелина Г.М., Рудых О.А., Баландина Т.В., Хомченко М.Н., Бояджян К.М., Баскакова А.А., Муминова М.К., Мартынова Е.И., Коробова А.Ю.

У большинства педагогов детского сада работа по самообразованию  постепенно переходит в активную творческую деятельность, педагоги переходят на другой уровень профессионального сознания, актуализируют свои потребности и возможности. Стремятся к профессиональной успешности, достижениям.

В 2015-2016 году запланирована аттестация на соответствие занимаемой должности – Муминова М.К, Баландина Т.В., Амелина Г.М., Воронова И.Ю., Хомченко М.Н., Апоян А.Э, Мартынова Е.И.

В период с сентября 2014 года по май 2015 года продолжалась активная работа по введению и реализации ФГОС ДО по:

-внесению изменений и дополнений в нормативно-правовую базу ДОУ;

-совершенствованию условий по реализации ФГОС ДО, включающих требования  к психолого-педагогическим, кадровым условиям, повышению компетентности педагогов, развивающей предметно-пространственной среде, овладению современными способами обучения дошкольников;

-разработке информационного сопровождения ФГОС ДО;

В результате нормативно - правовая база была наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС (документы, организующие деятельность дошкольного образовательного учреждения и  документы, управляющие деятельностью дошкольного образовательного учреждения). Приведены в соответствие с требованиями ФГОС  ДО  новые тарифно-квалификационные характеристики должностных инструкций работников ДОУ; разработан и утвержден план оснащения содержания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ вся  развивающая предметно - пространственная среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна; учитываются возрастные способности и потребности  детей. В группах продумано зонирование по интересам, по гендерной принадлежности, пополняется и обновляется дидактический материал для организованной и самостоятельной деятельности; создан план-график переподготовки и повышения  квалификации педагогических и управленческих работников ДОУ в связи с введением ФГОС ДО; разработан план методической работы, обеспечивающий научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО; изучены   примерные ООП, реализуемые в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО. Рабочей группой  разработана  ООП  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. На теоретических семинарах, практикумах, индивидуальных консультациях по ФГОС педагоги знакомились с нормативной базой, ФГОС ДО. Педагоги ДОУ разрабатывали модели организации образовательной деятельности по возрастам, рабочие программы, проводили самоаудит (анализ программы в соответствии с ФГОС ДО). Данная работа способствовала осмыслению педагогами задач, которые они решали вместе с детьми в течение года. Образовательный процесс осуществлялся с учетом требований Стандарта, современных образовательных технологий (здоровьесберегающих,  информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий, метода проектов,  информационно - коммуникационные технологий), а так же с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В результате кадровое обеспечение и методическая поддержка педагогов при введении ФГОС позволила повысить профессиональную компетентность всех категорий педагогических работников  по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС; усвоить и принять членами педагогического коллектива основные положения ФГОС дошкольного образования; осуществлять профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждать проблемы и поиск их решения; повышать педагогическую компетентность педагогов по вопросам совершенствования качества образования. Не осталось без внимания и финансово-экономическое обеспечение: определены объемы расходов на переходный период ФГОС; внесены изменения, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

В ДОУ проведена работа по материально-техническому обеспечению  введения     ФГОС ДО. Проведено самообследование на соответствие материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

ДОУ укомплектовано печатными и электронными образовательными ресурсами в соответствии с реализуемой программой. Уделяется  внимание информированию  участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО (родительские собрания, общее собрание трудового коллектива, наблюдательный совет). Изучено мнение родителей (законных представителей воспитанников) по вопросам введения стандарта. Большое количество опрошенных родителей информированы о введении новых образовательных стандартов благодаря работе педагогического коллектива учреждения.  Основная масса респондентов отметили, что относятся к введению ФГОС ДО положительно, что свидетельствует о готовности родителей (законных представителей) к сотрудничеству с педагогами ДОУ и активной (деятельной) позиции в вопросах введения ФГОС ДО.

Широко используются информационные ресурсы (сайт ДОУ: madou104.obr27.ru)  для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов вызывает необходимость изменения методической работы с педагогическими кадрами в ДОУ. В связи с этим изменились и  подходы к организации методической работы, приоритетно использование активных форм и методов обучения педагогов, формирование актуальных профессиональных компетенций и мастерства педагогов, творческий потенциал педагогического коллектива, повышению эффективности воспитательно – образовательной  работы с детьми. Управленческая работа строится с учетом организации основного процесса, контингентом  воспитанников и на основе диагностики педагогического мастерства воспитателей.

Наименование инновационной формы методической 

работы

Ее целевые установки

Эффективность применения

Викторина «Наша Родина – Россия»

(12.11.2014 г)

Совершенствование профессионального мастерства

Личностное профессиональное саморазвитие

Открытые просмотры совместной деятельности

 Преодоление стереотипов, развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков, развитие способности к адекватности самооценки.

Семинар-практикум «Использование методов образовательных проектов в практике работы ДОУ»

(20.11.2014 г)

Активизация педагогов

Развитие умений размышлять, анализировать, свою деятельность. Обучение изложению своей позиции по проблеме.

Круглый стол «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

(09.12.2014 г)

Выявление затруднений по проблеме, поиск путей их решения.

Формирование способности творчески взаимодействовать с семьями воспитанников

Проектная деятельность «Защитники Отечества»

(25.02.2015 г)

 Совершенствование профессионального мастерства

Применение навыков и умений в практической деятельности;

Проведение открытых показов НОД

Смотр-конкурс «Огород на окне»

(20.04.2015 г)

Закрепление профессиональных навыков

 Разработаны проекты по экологическому воспитанию.

Изготовлены действующие макеты «Огород»

Методическое объединение «Физическое воспитание дошкольников»

Повышение теоретического и профессионального уровня через овладения методом проектов в работе с детьми.

Презентация

Проект «Мы будущие олимпийцы»

Использование   нетрадиционных   форм   работы  способствовало обеспечению   обратной связи, развитию профессиональных умений, творческих способностей педагогов.

В методической работе педагоги используют ИКТ, создавая и  применяя мультимедийные презентации  при проведении педагогических советов, семинаров, консультаций, при аттестации педагогов, работе с родителями.

Наше учреждение имеет  свой сайт в интернете (http://madou104.obr27.ru ). На сайте представлена информация о педагогическом коллективе ДОУ;  сведения об образовательной организации.

Материалы педагогических работников  детского сада размещены на сайте сетевого образовательного сообщества ( maam.ru).

Дифференцированный подход к повышению профессионального уровня педагогов реализовался в таких формах  работы  как наставничество, индивидуальные и групповые консультации по запросам отдельных педагогов. Для начинающих педагогов были проведены консультации по планированию; организации работы с детьми, родителями; методике проведения непосредственно-образовательной деятельности; мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения ООП и др. Проведенная работа с начинающими педагогами оказала помощь в становлении профессии.

Творчески работающие педагоги привлекались к проведению занятий в семинарах; проводили индивидуальные и групповые консультации, делились опытом работы на педсоветах, открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности.

 Тематика открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности  определялась годовыми задачами дошкольного учреждения и демонстрировала новые подходы в работе с детьми.

Направление

       тема

возрастная    

    группа

  сроки

ответственные

Физическая культура

«Волшебный сундучок»

младшая гр.

сентябрь

Воронова И.Ю.

Физическая культура

«Русские игрища»

подготов гр.

ноябрь

Коробова А.Ю.

Речевое развитие

«Творческие сказки

подготов.гр.

ноябрь

Муминова М.К.

Баландина Т.В.

Художественно-эстетическое

«Яблочный спас»

Подготовительная группа

август

Мартынова Е.И.

Речевое развитие

Салат из сказок

Средняя группа

март

Апоян А.Э.

Открытые просмотры способствовали повышению профессионального мастерства педагогов.

В течение учебного года педагоги  подготовили сообщения из опыта работы по темам:

Ф.И.О.

должность

форма работы

тема выступления

1

Муминова М.К.

воспитатель

педсовет

Здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности.

2

Бояджан К.М.

воспитатель

педсовет

Инновационные формы работы с детьми в образовательной деятельности.

3

Воронова И.Ю.

воспитатель

педсовет

Создание условий для двигательной активности

4

Баландина Т.В.

воспитатель

семинар

Игры малой и средней подвижности.

5

Хайруллина Н.И.

воспитатель

семинар

Взаимодействие с семьями воспитанников

Результатом  работы стали методические рекомендации:

- рекомендации для начинающих воспитателей «Звуковая страничка», «Речевые игры для детей», «Организация физкультурного уголка», «Организация детской экспериментальной деятельности», «Предупреждение конфликтных ситуаций в детском саду», «Творческие игры в театральной деятельности», «Спортивные игры в детском саду»;

- картотека речевых игр (по всем возрастным группам);

- Положения о смотрах – конкурсах: «Лучшая группа к новому учебному году", «Фантазия зимнего участок», "Мини-музей", «Лучшая организация летней оздоровительной работы».

Опыт работы ярких, неординарных педагогов, творческие работы воспитанников и их родителей является своеобразным катализатором творчества, стимулирует раскрытие внутренних потенциальных возможностей личности. Наиболее продуктивными формами распространения опыта являются конкурсы, акции, открытые мероприятия

Достижения педагогов:

Ф.И.О.

должность

мероприятие

результат

 

1.

Баскакова А.А.

воспитатель

Выставка работ вкартинной галереи им. Федотова А.М.

Благодарность от галереи

 

2.

Бояджан К.М.

воспитатель

городской конкурс

«Лучшая новогодняя игрушка»

 Сертификат

 

4.

Мартынова Е.И.

воспитатель

конкурс на «Лучший зимний участок» (ДОУ)

1 место

 

5.

Коробова А.Ю.

воспитатель

городской конкурс «Символ года»

диплом участника

 

6.

Полухина Н.С.

воспитатель

Акция «Открытка и поздравления для ветеранов»

Благодарность Дома Ветеранов

 

7.

8.

Апоян А.Э.

Бояджан К.М.

воспитатель

воспитатель

конкурс  на «Лучший физкультурный уголок (ДОУ)

конкурс  на

"Лучший  уголок художественно-творческого развития "

(ДОУ)

1 место

1 место

 

9.

Муминова М.К.

воспитатель

конкурс  на

«Лучшую подготовку к летнему отдыху детей»

1 место

 

10.

Мартынова Е.И.

воспитатель

К дню Победы – оформление групп.

1 место.

 

11.

Баскакова А.А.

воспитатель

конкурс на «Лучшую подготовку к новому учебному году» (ДОУ)

          1 место

1 место

Для формирования успешности педагогов используются:

Форма представления результатов

Целевое назначение

Портфолио

Индивидуальная накопительная оценка и представление отчета по профессиональной деятельности в межаттестационный период педагога, отслеживание индивидуального педагогического роста

Проект

Представление опыта и результативности по конкретной педагогической задаче, выражающейся в развитии личности, формировании профессиональных компетенций

Опыт работы педагогов нашего  дошкольного учреждения распространяется через Международный портал Maam. ru .За методические разработки «Наш участок летом», «Музыкальная страна», творческие работы детей в международном конкурсе «Мы за мир» получены сертификаты.

Активными участниками Всероссийского конкурса «Классики – скоро в школу» в течение двух лет являются воспитанники дошкольного учреждения (получено 24 сертификата). Наилучших результатов достигли воспитанники Александровой Н.Н.; Коробовой А.Ю., получившие 1 место по региону и 5 по РФ. В конкурсе «Простые правила»- получено 10 сертификатов. Куратор Всероссийских Интернет конкурсов –Рудых О.А. -педагог-психолог МАДОУ.

Воспитанники дошкольного учреждения под руководством педагога Коробовой А.Ю. участвуют в городском  конкурсе «Юные интеллектуалы»  в период с 2012-2015 гг . В 2015 году  ребята нашего ДОУ стали вторыми среди юных интеллектуалов города. Заинтересовал воспитанников и педагогов конкурс 2015 г.  «Зимняя ферма». Были изготовлены символы года из различных материалов, экспозиция нашего дошкольного учреждения под девизом: «Мы разные, но мы вместе» представлялась в Платинум Арене.

Ежегодно работы воспитанников дошкольного учреждения принимают участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», «Счастливое детство».

Стало традицией участие сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, детей  детского сада в благотворительных акциях «Помогите зимующим птицам», «Подарок солдату», благотворительная ярмарка (помощь животным).

В целях стимулирования и поощрения профессионального роста педагогов применяю следующие разнообразные формы (создание ситуаций успеха, формирование ответственного отношения, прогнозирование будущей жизнедеятельности, развитие желания быть полезным, побуждение подражать сильной личности, создание ситуаций взаимопомощи, проявление эмпатии, сопереживание, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, распределение фонда по материальному стимулированию, награждения благодарностями, грамотами разного уровня.

Работа с семьёй в ДОУ проводится с целью сделать родителей активными участниками образовательного процесса, включить их в жизнь детского сада, ориентировать их на партнёрские взаимоотношения с ДОУ.

Ежегодно увеличивается количество родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада. Технология взаимодействия ДОУ с семьёй представлена следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников. Решение поставленных задач коллектив осуществляет не только с родителями, но взаимодействует с другими социальными партнерами: школой, Домом ветеранов Железнодорожного района, музыкальной школой, ДЮЦ «Касатка» и др.

В течение года проводилась работа с родителями планомерно и целенаправленно. Использовались формы работы:

- анкетирование: с целью изучения мнения родителей о введении ФГОС ДО; удовлетворенности работой ДОУ; о ЗОЖ; познавательно-исследовательской деятельности;

-общие родительские собрания: «От многообразия возможностей к многообразию результатов»; «Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению»; групповые собрания, тематика которых отражала цели и задачи ДОУ;

- совместные физкультурные досуги  во всех возрастных группах;

- трудовые десанты – по благоустройству территории детского сада;

- консультации, беседы, выставки, создание совместных проектов и др. формы работы обеспечили создание единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов, сплотили родительскую общественность и коллектив ДОУ. В детском саду организована работа консультационной службы всех специалистов.

2. Инфраструктура

Общая площадь помещений учреждения составляет 2285 м2. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, 1580. Имеются прогулочные площадки с теневыми навесами по количеству групп (9), а также оборудованы две спортивные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение г Хабаровска «Детский сад № 104» - находится в здании по ул. Данчука, 1, построенном в 1973 (по Данчука). Корпус по ул. Кочнева, 3 после реконструкции сдан в 2010 году.

Основными помещениями являются:

- 9 групповых ячеек (приёмная (раздевалка), групповая (игровая) комната, спальное помещение и туалетная комната (санузел));

- 2 медицинских блока (кабинет врача, процедурная, изолятор на 2 места);

-2 пищеблока;

-2 прачечных;

- 2 музыкально-спортивных зала;

- кабинеты:

  · методический

   · завхоза.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Просмотров: 2099