Quality Joomla Templates

Все материалы размещены в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Самообследование 2014

Современный этап развития нашего дошкольного учреждение  характеризуется активным поиском инновационных технологий, изучением и постепенным их внедрением в воспитательно-образовательный процесс.

 Инновации в ДОУ: мультимедийные презентации, распространение педагогического опыта на сайте, технология проектирования, творческие группы,  участие  в  смотрах-конкурсах.

Понятие "инновационная деятельность" рассматривается нами как целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательного  учреждения, обеспечение всестороннего личностного  развития воспитанников дошкольного учреждения.

Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность и неповторимый внутренний мир. Поэтому перед  педагогами поставлена задача – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально будут  соответствовать поставленной цели развития личности дошкольника.

Цель инновационной деятельности в МАДОУ – Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования на основе эффективного развития  ДОУ по обновлению содержания и технологий в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Создать социально-педагогические условия для внедрения инновационных педагогических технологий.
  2. Обеспечить педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, методической литературой и справочно-информационным материалом.
  3. Систематизировать работы  творческих и проблемных групп по внедрению педагогических технологий.
  4. Распространять методические продукты   инновационной деятельности – публикации  методических пособий и  разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в семинарах, конференциях, Интернет -  сообществах.
    1. Сохранение психического и физического здоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.
    2. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольниковчерез  приобщение к культурно - историческому наследию русского народа.
    3. Осуществление   тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МАДОУ.
      1. Изучение опыта работы и организация взаимодействия с ДОУ, внедряющие инновационные педагогические технологии.
      2. Изучение и апробация инновационных программ и технологий «Наследие», музейная педагогика в ДОУ.
      3. Участие МАДОУ и отдельных педагогов, успешно реализующих инновационные педагогические технологии, в конкурсах, выпуске методических статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.
      4. Создание банка данных по инновационной деятельности МАДОУ, теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ.

4. Расширить спектр дополнительных образовательных и оздоровительных   услуг для детей,  посещающих  МАДОУ.

Анализ деятельности дошкольного учреждения за период 2013-2014 г показал, что коллектив  ДОУ считает актуальным на данном этапе  и приоритетным в своей работе  социально-коммуникативное направление деятельности. Особое внимание в работе уделяется  патриотическое воспитание детей через создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей  русского народа. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Опыт работы  педагогов  убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Поэтому данное направление в программе развитие взято для дальнейшего изучения, обобщения опыта работы педагогов по данному направлению.

С другой стороны мы убеждены, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании  с овладением дошкольниками методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов  и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому, мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период, в нашем случае программа рассчитана на 4  года. Исходя из анализа деятельности МАДОУ, были определены стратегические задачи программы развития:

Организация инновационной деятельности:

  • Совершенствование работы структурных подразделений – творческих групп педагогов по проблемам.
  • Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, аукцион педагогических идей, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
  • Обеспечение профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности.
  • Информатизация образовательного процесса: активизация  работы сайта ДОУ, использование презентации , работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Основные элементы инновационного потенциала МАДОУ:

•   материально-технические ресурсы;

•  интеллектуальные ресурсы (численность сотрудников, имеющих высшее образование – 11 педагога, 61%);

• инновационность управляющей системы в МАДОУ (формы  стимулирования, участие руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

Перспективные направления в работе:

Патриотическое воспитание – не самоцель, а средство адаптации, подготовки к жизни в принципиально иных, чем в семье и в детском саду, условиях. Для формирования психологической  готовности к школе у дошкольников необходимо выработать систему координат, базовых ценностей, уточнить картину мира и помочь определить своё место в этой системе. Это возможно только через переживание собственной причастности к культуре, различным событиям, их проживание. В дошкольном учреждении сложились традиции проведения праздников, акций совместно с организаторами работы Дома Ветеранов. В системе проводятся: праздник  «Дары осени», праздничные концерты в день пожилого человека, акции «Поздравительная открытка для ветерана». Планируется совместное мероприятие к 70-летию со  Дня Победы «Зажги звезду героя». Дети дошкольного учреждения посещают памятные места г. Хабаровска, ежемесячно проводится работа совместно с художественным музеем, фольклорные и народные праздники: «Осенины», «Веснянка», «Варвара-краса- длинная коса», «Масленица», «Яблочный спас», делают поделки к празднику Пасхи, проводится плодотворная работа совместно с экологическим центром «Косатка».

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяетсяпрограммами, рекомендованными государственными органами управления образования, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

В соответствии с Концепцией и Программой развития ДОУ успешно реализуется комплексная образовательная программа  «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики  Института детства РГПУ им. А.И. Герцена и «От рождения до школы» авторский коллектив под руководством Н.Е. Веракса, Т.с. Комарова, М.А. Васильева

Программа «Детство», реализуемая в ДОУ с2001 года, программа «От рождения до школы» с 2012г.;  являются программами нового поколения, соответствуют   Стандарту  дошкольного уровня образования.  Воспитательно – образовательный процесс выстроен на основе  сочетания программы нового поколения развития ребенка-дошкольника «Детство», «От рождения до школы»  и  парциальных программ:

  • .«Маленькие дальневосточники» программа по региональному компоненту Л.А. Кондратьева
  • «Цветик- семицветик» .Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» /Н.Ю. Куражева/
  • во всех возрастных группах имеются центры физической культуры и здоровья;
  • имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий.
  • налажена координация всех специалистов ДОУ, что способствует системности здоровьесберегающей деятельности ДОУ;
  • улучшилась материально-техническая база;
  • осуществляется мониторинг здоровья дошкольников в ДОУ;
  • возрос уровень  сформированности  культуры здоровья педагогического коллектива и родителей (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью).
    • перспективу развития дошкольного образовательного учреждения;
    • содержание работы в дошкольном образовательном учреждении;
    • формы и методы управления педагогическим коллективом по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса;
    • организации оздоровительно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совер­шенствование воспитательно-образовательного процесса. Анализ  деятельности педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка,  позволяет выделить положительные направления работы и увидеть  пробле­мы.

Анализ образовательной ситуации по конечным результатам выявил следующий уровень овладения воспитанниками материала по основным разделам  образовательной программы МАДОУ.

Диагностика результативности освоения образовательной программы МАДОУ за 2013-2014 учебный год.

Возраст   детей

детей 

Количество   детей

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

% выполнение программы  в разрезе группы

в

с

н

Развитие  математических представлений

Развитие речи

ИЗО

Музыкальное развитие

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

2мл

63

13

44

6

8

44

11

20

31

12

14

41

8

21

42

-

9

49

5

100%

Сре

62

17

42

3

18

38

6

24

34

4

23

34

5

31

31

-

12

40

-

100%

Стар

60

43

27

-

34

21

5

41

17

2

47

13

-

42

18

-

45

15

-

100%

                                           

Диагностика результативности освоения образовательной программы за 2013-2014 учебный год и наблюдения  педагогического процессов в ДОУ, позволили сделать вывод, что уровень освоения программного материала имеет положительную динамику.

Исследование психической готовности к школе, детей подготовительной к школе группы за 2013-2014 учебный год.

Анализ уровня готовности к обучению в школе свидетельствует об эффективности используемых методов работы. Преемственность в работе детского сада и школы осуществлялась за счет взаимодействия специалистов ДОУ И СОШ № 47, 41, координации усилий детского сада и школы по качественной подготовке детей к школьному обучению.

Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания, диспансерного наблюдения за детьми. Медицинской сестрой ежегодно планируется профилактическая работа, составляется план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ.

Одной из сущностных характеристик здоровьесберегающей среды в детском саду является комфортное окружающее пространство (дизайн помещений, экологически чистые отделочные материалы, средовое соответствие санитарным и пожарным нормам, требованиям техники безопасности воспитанников и сотрудников):

В целях реализации «Программы оздоровления» ежегодно для родителей воспитанников проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы, праздники и развлечения. В течение года на вопросы родителей отвечают специалисты дошкольного учреждения. А так же родители и все заинтересованные лица могут найти информацию о здоровьесберегающей деятельности детского сада на официальном сайте Учреждения.

Вся оздоровительная работа проводится в интеграции педагогического коллектива и медицинских работников ДОУ, для реализации данной задачи организована  работа медико-педагогических советов по вопросам адаптации вновь поступивших детей, подготовке воспитанников подготовительных к школе  групп.  Осуществляя педагогическую, медицинскую, физкультурно-оздоровительную и профилактическую деятельность, коллектив детского сада добился следующих результатов:

Это стало возможным за счет системы профилактических, оздоровительных мероприятий и эффективности образовательного процесса в ДОУ.

Основной задачей и определяющим условием образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является охрана жизни и обеспечение безопасности детей и сотрудников.  Стратегическим направлением в области охраны труда и обеспечения пожарной  безопасности в системе образования является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья сотрудников и воспитанников по отношению к результатам образовательной деятельности. Для успешной реализации этой задачи :  проводится обучение, повышения квалификации сотрудников  ДОУ по вопросам  охраны труда, пожарной безопасности, обновляется нормативно-правовая документация, разрабатывается   механизм экономического стимулирования специалистов,  курирующих данный вопрос в ДОУ.  В дошкольном учреждении проведены мероприятия по обеспечению условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса:  Безопасность учреждения обеспечивается отделом вневедомственной охраны при ОВД. Территория детского сада ограждена забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией, поставлены доводчики на входные двери, установлены: домофон,  противопожарные  двери в прачечной, щитовой, кладовой; система видеонаблюдения.

С детьми проводятся мероприятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников  в рамках реализации раздела «Безопасность»  образовательной программы.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка  нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признание особого эмоционального  микроклимата, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.  Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. В дошкольном учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников.

                   Педагогами ДОУ изучались запросы родителей на образовательные и оздоровительные услуги.

                   . Это позволяет педагогическому коллективу определить:

С этой целью проводиться ежегодное анкетирование «Изучение интересов и потребностей семьи в образовательных услугах».

Таким образом, изучение запросов родителей позволяет расширить спектр услуг, оказываемых в дошкольном образовательном учреждении, изменять их согласно желаниям родителей. Наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания через формы работы с родителями воспитанников:

       презентация ДОУ, специалистов

       родительские собрания с участием специалистов,

       вечера вопросов и ответов, 

       родительские гостиные, 

       индивидуальное и групповое консультирование специалистами,

       участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения.

       анкетирование

       наглядная агитация

Опыт работы педагогов нашего  дошкольного учреждения распространяется через Международный портал Maam. ru .За методические разработки «Наш участок летом», «Музыкальная страна», творческие работы детей в международном конкурсе «Мы за мир» получены сертификаты.

Активными участниками Всероссийского конкурса «Классики – скоро в школу» в течение двух лет являются воспитанники дошкольного учреждения (получено 24 сертификата). Наилучших результатов достигли воспитанники Александровой Н.Н.; Коробовой А.Ю., получившие 1 место по региону и 5 по РФ. В конкурсе «Простые правила»- получено 10 сертификатов. Куратор Всероссийских Интернет конкурсов –Рудых О.А.-педагог-психолог МАДОУ.

Воспитанники дошкольного учреждения под руководством педагога Коробовой А.Ю. участвуют в городском  конкурсе «Юные интеллектуалы»  в период с 2013-2014 г. Ежегодно работы воспитанников дошкольного учреждения принимают участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», «Счастливое детство».

Стало традицией участие сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, детей  детского сада в благотворительных акциях «Помогите зимующим птицам», «Подарок солдату», благотворительная ярмарка (помощь животным).

Опыт работы ярких, неординарных педагогов, творческие работы воспитанников и их родителей является своеобразным катализатором творчества, стимулирует раскрытие внутренних потенциальных возможностей личности. Наиболее продуктивными формами распространения опыта являются конкурсы, акции, открытые мероприятия.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не  в формировании определенной суммы знаний, а  в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. 

Просмотров: 3413